Перейти к содержанию
  • Качество тяг стабилизаторов FormPart


    Uvovika

    Всем привет. Сегодня хочу рассказать и показать на конкретном примере и опыте использования, тяг стабилизатора от производителя FormPart. 0230014 2008005 JTS370 OPEL ASTRA G/ OPEL ZAFIRA 98-. В магазине сказали, что нету разницы какие покупать, так как все они ходят приблизительно одинаково - около года. Странно, почему же родные ходят минимум пять, а то и более лет, в зависимости от пробега. А тут зиму пережили и хорошо. Так же попытаемся разобраться почему такой маленький срок службы у данных деталей, и что так влияет на это:

    Без-имени-1.jpg

    2.jpg

    Интересно, что старые тяги, которые стояли, этой же фирмы, так что будет очень интересно посмотреть что стало  с ними:

    4.jpg

    И так, на фото тяга которой уже полтора года. Правая, пассажирская сторона нижняя часть:

    6.jpg

    Левая сторона, которая прожила приблизительно год: 

    5.jpg

    Видно, которым всего год они в лучшем состоянии, но увы смазка превратилось в смесь ржавчины с грязью и водой. В такой среде не одна тяга, ни какой фирмы, не проживет. И так, какие выводы можно сделать из наблюдений? А то, что на двух тягах вышли из строя только нижние шаровые, именно они находятся ближе всего к агресивной среде - воде и соли (в зимнее время.) А вот верхние, гораздо лучшем состоянии, как и сама смазка и отсутсвия люфта. Если сравнивать с новыми, то жесткость верхних шарниров увеличилась, так как смазка загустела от времени, а возможно начала так же попадать вода внутрь, только не в таком колличестве. Так же состояние пальцев разное, тот что ниже соржавел больше. Состояние пыльников:7.jpg

    Пыльники сами по себе, в хорошем состоянии. Все были полностью целые. Но из за ржавчины нижние пальцы тяг немного всдыбились, а с правой, пыльник попросту слез вниз и доступ воды и грязи был практически безпрепятсвенными, что и ускорило разрушение наших шарниров тяг. 8.jpg

    Почему же это произошло? Давайте посмотрим на новые тяги, которые полностю конструктивно идентичны: 

    9.jpg

    Не обращайте внимание на задир, это я разбирал, смотрел смазку - ниже покажу что внутри. Видно, что нижняя пружина из металла, а вот верхняя просто резинка, которая не достаточно сильно прижимает верхнюю часть. При изгибе пальца, появляется небольшой зазорчик, который с легкостью можно открыть рукой. Так же при перекатывания пальца шарнира слышно как засасывается и выходит воздух. Правда в таких пределах тяга не буде работать, но мне кажется с нашими дорогами вполне даже. 

    10.jpg

    А это полный доступ воды и грязи. Вода даёт жизнь, так и смерть) и тяги не исключение. Давайте посмотрим, что у новых тяг под пыльниками:

    11.jpg

    Смазки там - как кот наплакал 🐈. Качество обработки метала, именно шарика, неочень. Видны следы от фрезы, возможно это нужно для того, что бы смазка могла попадать на всю поверхность шарика его трущихся деталей. Но мне кажется, они должны быть практически идеальны. А в пластике должны быть каналы для смазки, которые и видны на фото после разбора старой тяги: 

    12.jpg

    Металл обсолютно голый снаружи и ничем не защещён, поэтому вода и соль, а это дАбро пожаловать коррозия. И так в неплотном соединении пыльника. Так как же выйти из даннной ситуации? 

    1. Отполировать палец. 

    2. Заменить смазку. 

    3. Обработать, защитить наружный голый метал от коррозии. Покрасить например 

    4. Заменить резинку на пружину. 

    Что я сделал? - Да минимально, смазал и взял заменил только резиновую пружинку на проволоку, дабы уменьшить попадание воды и грязи внутрь шарнирного механизма: 13.jpg

    Как вы думаете насколько продлится жизнь в данной конфигурации? Пишите свое мнение в комментариях.

    Автомобиль Opel Zafira 2002г. 2,2Tdi пробег 360 000

    Стоимость: 6$ за штуку.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...